Действие этой таинственной истории, снятой в стиле модерн, происходит в начале прошлого века. Гениальный (или безумный?) художник однажды встречает прекрасную женщину, как две капли воды похожую на одно из его творений
Знаете ли вы, что...В самом начале фильма видно, как девушка открывает музыкальную шкатулку, и на её руках ногти не накрашены. Чуть позже, когда девушка заводит шкатулку, её ногти уже накрашены ярко-красным лаком.
В сцене на кладбище эпитафия на могиле Анны написана как «міръ праху твоему», что является ошибкой для орфографии русского языка того времени. По дореформенным правилам русского языка слово «міръ» со старорусской буквой «і», употреблялось в семантическом смысле «все страны мира», а слово обозначающее «мир, как состояние покоя, спокойствия» писалось через «и» «миръ». То есть эпитафия на могиле 1908 года должна была выглядеть чуть ближе к современному написанию (с поправкой на «еръ») «миръ праху твоему».
Дружбу героя Виктора Авилова с Блоком «доказывает» ещё и тот факт, что поэт с осени 1907 года по 1910 год проживал в дворовом флигеле особняка А. И. Томсен-Боннара, на Галерной улице, 41. Как известно, дом «господина оформителя» находился на той же улице, только в доме 55.
В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. В фильме есть и «цитата» из Блока: Арлекин, прыгающий в нарисованное окошко, эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной Блоком в 1906 году. В одном из кадров видна фотография на столе Платона Андреевича, на которой он запечатлён рядом с Блоком. Это фото является монтажом снимка Виктора Авилова и фотографии, на которой рядом с Блоком стоит Корней Чуковский.
В одной из заключительных сцен фильма герой погибает, сбитый автомобилем на Лазаревском мосту (в 1914 г., в котором происходит действие того эпизода картины, мост не существовал, он был построен в 1947-49 гг.), ныне функционирующем в режиме пешеходного. В 1988 г., когда фильм вышел на экраны, по мосту еще было возможно движение транспорта, в т. ч., автомашин и трамваев.
В фильме использованы работы таких художников, как Франц фон Штук (1863-1928), Эдвард Берн-Джонс (1833-1898), Одилон Редон (1840-1916), Арнольд Беклин (1827-1901), Джон Эверетт Миллес (1829-1896), Жан Дельвиль (1867-1953), Макс Клингер (1857-1920) и других.
Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной (в титрах её имя не упоминается).
Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссера Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
Фильм снят в 1988 году по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль».
В самом начале фильма видно, как девушка открывает музыкальную шкатулку, и на её руках ногти не накрашены. Чуть позже, когда девушка заводит шкатулку, её ногти уже накрашены ярко-красным лаком.
В сцене на кладбище эпитафия на могиле Анны написана как «міръ праху твоему», что является ошибкой для орфографии русского языка того времени. По дореформенным правилам русского языка слово «міръ» со старорусской буквой «і», употреблялось в семантическом смысле «все страны мира», а слово обозначающее «мир, как состояние покоя, спокойствия» писалось через «и» «миръ». То есть эпитафия на могиле 1908 года должна была выглядеть чуть ближе к современному написанию (с поправкой на «еръ») «миръ праху твоему».
Дружбу героя Виктора Авилова с Блоком «доказывает» ещё и тот факт, что поэт с осени 1907 года по 1910 год проживал в дворовом флигеле особняка А. И. Томсен-Боннара, на Галерной улице, 41. Как известно, дом «господина оформителя» находился на той же улице, только в доме 55.
В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. В фильме есть и «цитата» из Блока: Арлекин, прыгающий в нарисованное окошко, эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной Блоком в 1906 году. В одном из кадров видна фотография на столе Платона Андреевича, на которой он запечатлён рядом с Блоком. Это фото является монтажом снимка Виктора Авилова и фотографии, на которой рядом с Блоком стоит Корней Чуковский.
В одной из заключительных сцен фильма герой погибает, сбитый автомобилем на Лазаревском мосту (в 1914 г., в котором происходит действие того эпизода картины, мост не существовал, он был построен в 1947-49 гг.), ныне функционирующем в режиме пешеходного. В 1988 г., когда фильм вышел на экраны, по мосту еще было возможно движение транспорта, в т. ч., автомашин и трамваев.
В фильме использованы работы таких художников, как Франц фон Штук (1863-1928), Эдвард Берн-Джонс (1833-1898), Одилон Редон (1840-1916), Арнольд Беклин (1827-1901), Джон Эверетт Миллес (1829-1896), Жан Дельвиль (1867-1953), Макс Клингер (1857-1920) и других.
Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной (в титрах её имя не упоминается).
Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссера Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
Фильм снят в 1988 году по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль».
еще 9 фактов