Двое случайных знакомых, Сергей Пшеничный и Андрей Немчинов, волею загадочных обстоятельств переносятся почти на 40 лет назад. Этот день — 8 мая 1949 года — начинает повторяться для них с неумолимым постоянством. Каждому из героев судьба дает свой шанс: Андрей может предотвратить гибель людей в обветшавшей шахте, Сергей — по-новому взглянуть на своих родителей и понять их.Фильм очень ярко отражает русскую душу и характер. Особенно запоминается сцена воскресника. Люди сажают растения, копают твердую землю — в общем, работают в поте лица после тяжелого рабочего дня. Им за это не платят, они работают за идею, с целью улучшить жизнь. Также запомнился в фильме День повышенной добычи — люди работают в свой единственный выходной лишь для того, что стране нужен уголь.
Знаете ли вы, что...В сцене фильма, где герой Пшеничного падает вместе с бревном в лужу, Сергей Колтаков упал на съёмке действительно случайно, последующая его реплика «Устал я нынче» импровизация.
Тема диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» реально существующая. Формулировка была записана Надеждой Кожушаной, когда она подрабатывала машинисткой, так как поразила её воображение.
Во время работы над сценарием Надежда проводила много времени в архивах, изучая газеты 1940-х годов, используя информацию, атмосферу.
Прототипом Отца Сергея Пшеничного напрямую является отец Надежды Кожушаной Павел Иванович Ямшанов, который писал повести, рассказы и стихи.
История написания сценария многоэтапная. В 1984 году Владимир Хотиненко обратился к Надежде Кожушаной с предложением написать фильм для детей и юношества об их детстве 1960-х годах (они ровесники и земляки) и родном городе Свердловске. Так появился сценарий фильма «Воскресный день», где центральным событием является приезд Фиделя Кастро на Уралмаш (исторический факт), по ходу подготовки к этому событию рассказано несколько историй детей из семей разного контингента: интеллигенции и шпаны. Тема детства, периода молодости родителей Владимира и Надежды была для них ценной, и поэтому нашла продолжение. Сценарий на студии ставить не разрешили, взамен редактор предложил «горящую единицу» патриотическую повесть Святослава Рыбаса про шахтёров конца 1940-х годов для экранизации.
Фильм снят по мотивам одноимённой повести Святослава Рыбаса.
Фильм снимали в Донецке и в Донецкой области, а также в Луганской области.
В сцене фильма, где герой Пшеничного падает вместе с бревном в лужу, Сергей Колтаков упал на съёмке действительно случайно, последующая его реплика «Устал я нынче» импровизация.
Тема диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» реально существующая. Формулировка была записана Надеждой Кожушаной, когда она подрабатывала машинисткой, так как поразила её воображение.
Во время работы над сценарием Надежда проводила много времени в архивах, изучая газеты 1940-х годов, используя информацию, атмосферу.
Прототипом Отца Сергея Пшеничного напрямую является отец Надежды Кожушаной Павел Иванович Ямшанов, который писал повести, рассказы и стихи.
История написания сценария многоэтапная. В 1984 году Владимир Хотиненко обратился к Надежде Кожушаной с предложением написать фильм для детей и юношества об их детстве 1960-х годах (они ровесники и земляки) и родном городе Свердловске. Так появился сценарий фильма «Воскресный день», где центральным событием является приезд Фиделя Кастро на Уралмаш (исторический факт), по ходу подготовки к этому событию рассказано несколько историй детей из семей разного контингента: интеллигенции и шпаны. Тема детства, периода молодости родителей Владимира и Надежды была для них ценной, и поэтому нашла продолжение. Сценарий на студии ставить не разрешили, взамен редактор предложил «горящую единицу» патриотическую повесть Святослава Рыбаса про шахтёров конца 1940-х годов для экранизации.
Фильм снят по мотивам одноимённой повести Святослава Рыбаса.
Фильм снимали в Донецке и в Донецкой области, а также в Луганской области.
еще 6 фактов